Установка и настройка 1С под Ваши требования
Администрирование 1С
Главная страница » Администрирование 1С
- Установка и обновление системы.
- Мониторинг действий пользователей и системных событий.
- Выгрузка и загрузка информационной базы в файл.
- Резервное копирование.
- Установка региональных настроек.
- Обновление конфигураций.
- Тестирование и исправление информационной базы.


Прайс-лист
Стоимость сопровождения 1С
-
Обслуживание и обновления 1С от 2100 руб.
Линия консультации. Обновления платформы/конфигурации. Подключение сервисов.
-
Доработка конфигурации 1С от 2100 руб.
Индивидуальные настройки. Отчеты и обработки. Дополнительный функционал.
-
Интеграции 1С от 2100 руб.
Другие конфигурации 1С. Другие учетные системы. Веб-сайты.
-
Оптимизация 1С от 2100 руб.
Аудит производительности 1С. Оптимизация кода. Оптимизация оборудования, серверов 1С:Предприятие и СУБД.
-
Доработка и создание отчетов от 2100 руб.
Доработка существующих отчетов. Разработка новых отчетов. Настройка рассылки отчетов.
-
Настройка прав доступа от 2100 руб.
Настройка имеющихся прав. Создание новых прав и ролей доступа. Настройка РЛС.
-
Загрузка и перенос данных 1С от 2100 руб.
Переход на другую конфигурацию 1С. Переход на новую версию программы. Переход с другой системы.
-
Подключение оборудования к 1С от 2100 руб.
Подключение сканеров ШК. Подключение кассы. Настройка РМК.
-
Обучение работе в 1С от 2100 руб.
1С:Бухгалтерия. 1С:Управление Торговлей. 1С:Управление Нашей Фирмой.
-
Исправление методических ошибок в базе 1С от 2100 руб.
Налоговый учет. Бухгалтерский учет. Управленческий учет.
Полезные сервисы
Сделайте работу с 1С еще комфортнее
Из чего состоит
Программный комплекс 1С:Предприятие
Технологическая платформа — это среда, оболочка для программы. Технологическая платформа имеет свой язык программирования, она превращает код, понятный человеку в код, понятный операционной системе компьютера. В платформе есть механизмы, позволяющие 1С взаимодействовать с другими программами. Наличие единой платформы позволяет работать с 1С мультиплатформенно: с Windows, Linux или мобильного телефона.
Конфигурация — это готовый набор типовых справочников, документов, их форм, отчетов, необходимых для ведения учета в конкретной экономической области. 1С поставляет типовые конфигурации, например: Управление Торговлей, Управление Производственным Предприятием, Бухгалтерия, Зарплата и Управление Персоналом. Они могут быть изменены и дополнены, кроме того, может быть написана своя конфигурация с нуля.
245
Проектных решений
316
+Выбирают нас
1602
Готовых решений
15
Лет работы
При заключении договора с нами вы получаете:
- Обновление платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие»
- Уникальную справочную информацию с наглядными примерами в 1С
- Сдачу электронной отчетности в 2 клика с сервисом «1С Отчетность»
- Бесплатные консультации 24/7 от наших специалистов
- Актуальную и достоверную информацию о последних изменения в законодательстве
- Более 20 уникальных сервисов, доступных с договором ИТС




Что подразумевает под собой
Администрирование 1С
Установка системы 1С:Предприятие 8 упрощена и не вызывает трудностей. Для запуска и работы не требуются дополнительные компоненты или регистрация, достаточно просто наличия исполняемых файлов на локальном компьютере или в сети. Конфигурации (прикладные решения) также могут быть установлены с помощью инсталляторов (дистрибутивов), если это было предусмотрено разработчиками.
Администратор может воспользоваться "административной установкой", при которой исполняемые файлы системы 1С:Предприятие 8 хранятся на сервере. В этом случае при запуске программы у пользователя, если исполняемые файлы были обновлены на сервере, обновление системы на клиентских местах производится автоматически.
Несмотря на переход от двухуровневой архитектуры к трехуровневой, развертывание клиент-серверного варианта и его администрирование существенно упрощено. Например, создание базы данных производится непосредственно в процессе запуска конфигуратора. В поставку системы входит дополнительная утилита для администрирования клиент-серверного варианта работы, позволяющая администратору управлять информационными базами и подключением пользователей.
Для каждого пользователя указывается его имя, полное имя, тип аутентификации, пароль, доступные роли, основной интерфейс и язык.
В 1С:Предприятие 8 можно использовать аутентификацию пользователя средствами Windows. Для этого нужно установить соответствующий флажок и указать пользователя.
Список пользователей вызывается на экран выбором пункта Администрирование ‑ Пользователи. Окно со списком пользователей имеет панель инструментов и табличное поле с двумя колонками:
- В колонке Имя выводится список пользователей, зарегистрированных для работы с системой «1С:Предприятие 8».
- Колонка Полное имя может содержать расшифровку имени, выданного в первой колонке.
Пользователи, для которых определен пароль доступа, отображаются пиктограммами с замочком. Пользователи, для которых не определена роль или аутентификация, отображаются пиктограммами с вопросом.
С помощью пунктов меню Действия осуществляется ведение списка пользователей, настойка показа списка (отбор, состав и порядок колонок, сортировка), а также вывод списка в табличный или текстовый документы.
Для добавления нового пользователя необходимо выбрать пункт Действия ‑ Добавить в окне Список пользователей. На экран будет выдано окно для редактирования параметров пользователя. На закладке Основные указывается имя и полное имя пользователя.
На закладке Прочие указываются доступные роли и язык. Если ролей в конфигурации определено несколько, то для пользователя можно также указать несколько ролей. Кроме того, для пользователя можно указать режим запуска 1С:Предприятия. Если используется значение Авто, то при запуске будет использоваться режим запуска, установленный в свойстве конфигурации Основной режим запуска. Указание конкретного режима запуска можно использовать в тех случаях, когда некоторые пользователи должны работать в особом режиме.
Нового пользователя можно создать путем копирования существующего. Используя такую возможность, нет необходимости создавать нового пользователя с нуля ‑ достаточно скопировать одного из уже существующих в списке пользователей и отредактировать его свойства. Для копирования нужно выбрать исходную строку списка пользователей и выполнить команду Действия ‑ Скопировать. При копировании имя пользователя может быть преобразовано с целью соблюдения уникальности. Остальные свойства нового пользователя будут такие же, как и у пользователя, выбранного в качестве образца, кроме пароля.
Для удаления пользователя следует в списке пользователей выделить его имя и выбрать пункт Действия ‑ Удалить окна Список пользователей. Для подтверждения удаления пользователя в появившемся на экране запросе следует нажать Да.
Для редактирования параметров пользователя предназначен пункт Администрирование ‑ Пользователи меню конфигуратора. Выбрав нужного пользователя в списке, следует выбрать пункт Действия ‑ Изменить меню окна Список пользователей. В окне Пользователь можно изменить параметры выбранного пользователя.
Всегда можно узнать, кто в данный момент подключен к информационной базе. Он вызывается в обоих режимах работы 1С:Предприятия 8: Конфигуратор и Предприятие. В этом списке отображается имя пользователя, имя компьютера, режим запуска и другая информация. Оттуда можно открыть журнал регистрации действий данного пользователя.
Администратору часто требуется узнать, какие действия и события происходили в определенный момент времени. Для этого предназначен журнал регистрации, который по умолчанию отключен, так как его ведение требует некоторых дополнительных затрат. С помощью пункта "Настройка журнала регистрации" указывается важность событий, регистрируемых в журнале. К ним относятся ошибки, предупреждения, информационные сообщения и примечания.
При работе с журналом регистрации можно указать интересующий интервал времени, произвести отбор событий по определенному пользователю или компьютеру и другим параметрам. Журнал регистрации — очень удобное средство для мониторинга действий пользователей и восстановления последовательности событий, происходивших в определенный момент времени.
Роль — это набор прав доступа к объектам конфигурации. У каждого пользователя может быть несколько доступных ему ролей. Например, главному бухгалтеру доступны роли "Бухгалтер", "Расчетчик", "Учет материалов" и т.д. Редактирование прав доступа к объекту относится уже к изменению конфигурации и производится в окне редактирования объекта на закладке "Права" или из окна самой роли.
Часто на администратора возлагаются задачи по модификации интерфейса пользователя, например, добавление и удаление пунктов меню, их перегруппировка, редактирование панелей инструментов. Все эти функции доступны администратору, хотя интерфейс (как и роль) не входит в административную информацию, а является объектом конфигурации. Интерфейсы редактируются визуальными средствами в специальном редакторе интерфейсов. Изменения в интерфейсе для пользователя будут действительны только после обновления конфигурации базы данных, хотя пользователь может переключить свой интерфейс на другой без перезапуска программы.
Данный механизм используется в следующих случаях:
- Для получения образа информационной базы независимо от способа хранения данных.
- Для переноса информационной базы из одной СУБД (или файлового варианта) в другую СУБД (или в файловый вариант).
Для загрузки информационной базы из файла используется пункт "Администрирование" - "Загрузить информационную базу данных из файла".
Во время выполнения операции резервного копирования (как создания резервной копии, так и ее восстановления) информационной базы в файловом варианте к информационной базе не должно быть никаких подключений.
В клиент-серверном варианте резервное копирование рекомендуется выполнять штатными средствами используемой СУБД.
Также существует возможность выгрузить только конфигурацию в cf-файл. В этот файл не попадут данные и сведения о пользователях. Там будут только объекты конфигурации и программные модули. Сохраненный файл можно использовать, например, для сравнения и объединения конфигураций, для создании копии конфигурации в другой информационной базе.
Система 1С:Предприятие 8 имеет повышенную надежность, поддерживает целостность информационной базы при интенсивной работе.
Но если с базой вдруг возникли неполадки, например, при неожиданном выключении электричества, то в системе 1С:Предприятие 8 предусмотрены средства диагностики и исправления ошибок в базе данных. Для этого предназначена команда "Тестирование и исправление" меню Администрирование. В появившемся окне можно указать, какие необходимо выполнить проверки и операции, требуется ли только тестирование или тестирование с исправлением ошибок, а также режим исправления.
В абсолютном большинстве случаев неполадки устраняются системой автоматически и можно успешно продолжать работу.
При необходимости администратор 1С:Предприятия 8 может настроить региональные установки информационной базы, к которым относятся язык, разделитель дробной части числа и разделитель групп разрядов, формат даты и времени, представление логических значений и другие параметры.
Сегодня многие конфигурации регулярно меняются. Изменения могут быть связаны с учетом изменений законодательства, добавлением новых функциональных возможностей или внесением исправлений. Особенно это касается типовых или тиражных конфигураций. Система 1С:Предприятие 8 содержит встроенный механизм поставки и поддержки конфигураций как для типовых, так и индивидуальных конфигураций.
Разработчики конфигураций при выпуске новых релизов подготавливают файлы поставки. Различают полную поставку и поставку обновлений. Последний вид поставки предназначен для обновления имеющейся конфигурации и содержит только изменения.
Администратор может легко произвести обновление своей конфигурации. Чтобы его собственные изменения не были потеряны, производится детальное сравнение и объединение конфигурации пользователя и конфигурации поставщика.
Варианты работы системы
Традиционно для линейки 1С:Предприятие рассматриваемая система поддерживает два варианта работы: файловый и клиент-серверный. При этом можно полностью перенести конфигурацию и данные с одного варианта на другой при помощи выгрузки информационной базы в файл и загрузки из него. Для работы клиент-серверного варианта используется Microsoft SQL сервер.
Файл – серверный вариант
Файловый вариант работы предназначен для локальных однопользовательских информационных баз и сетевых баз с небольшим количеством пользователей и объемом информации.
В платформе 1С:Предприятие 8.0 при файловом варианте работы системы используется консолидированное хранение в одном файле и конфигурации, и списка пользователей, прочих настроек, а также собственно базы данных.
Клиент – серверный вариант
В клиент-серверном варианте все элементы информационной базы хранятся на SQL-сервере и пользователи не имеют непосредственного доступа к файлам конфигурации, обмен информацией производится посредством сервера 1С:Предприятия. Такой способ хранения увеличивает надежность, обеспечивает высокую целостность данных и повышает устойчивость системы к несанкционированному доступу. Клиент-серверный вариант работы предназначен для информационных баз с большим количеством одновременно работающих пользователей и большими объемами информации.
В клиент-серверном варианте работы системы 1С:Предприятие 8.0 используется 3-х уровневая архитектура. Как и в файловом варианте, конфигурация и данные хранятся в единой информационной базе, только расположенной на SQL сервере. При работе такой системы, кроме сервера SQL и клиента 1С:Предприятия, вводится дополнительное программное звено – сервер 1С:Предприятия (сервер приложения).
Задачи администрирования 1С
При работе с системой «1С:Предприятие» необходимо выполнять различные действия, связанные с администрированием системы, например:
- Ведение списка пользователей.
- Назначение прав пользователям.
- Резервное копирование.
- Создание технологического журнала для разбора ошибок.
Конфигуратор содержит средства администрирования, предназначенные для решения указанных задач.
В системе 1С:Предприятие существует возможность создания списка пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список будет использоваться для авторизации пользователя при его входе в систему. Следует обратить внимание, что список пользователей системы «1С:Предприятие» не является частью конфигурации: он создается отдельно в конкретной организации, в которой используется система.
Для каждого пользователя может быть установлен пароль на вход в систему. Пароль используется для подтверждения прав пользователей на работу в системе «1С:Предприятие».
Другой важной задачей административного характера является ведение резервного копирования. Проведение этой процедуры должно выполняться периодически, чтобы в случае разрушения базы данных иметь возможность с минимальными потерями восстановить исходные данные. Частота определяется интенсивностью изменений данных. Чем чаще меняются данные, тем чаще следует производить резервное копирование.